Оптимизация сайтов

Поисковая оптимизация сайта - это оптимизация его внутренней структуры. В первую очередь - это работа с текстами и связями между ними (перелинковка).

Оптимизация - это самый важный процесс поискового продвижения, т.к. если сайт не оптимизирован, то продвинуть его будет практически невозможно, сколько бы денег не вкладывалось во внешние факторы. Есть и обратная зависимость, зачастую хорошо оптимизированные сайты с хорошими текстами очень быстро взлетают вверх с минимальными бюджетами.

Попробуем рассказать несколько основных правил по работе с текстами на сайте.

1. Пользователи в интернете не читают тексты, они их просматривают

Для коммерческих сайтов важны "уникальное торговое предложение" и "рекламные акции". Клиент всегда не уверен к кому пойти и поэтому на вашем сайте должно быть написано почему он должен пойти именно к вам. Если у вас цены выше, то возможно у вас лучше сервис или до вас проще добраться. Если у вас есть какие-то рекламные акции или предложения, то клиент должен об этом обязательно знать.

Если у вас некоммерческий информационный портал, то важно разделять текст на абзацы, чтобы в нём было проще ориентироваться.

Посетители, пришедшие с поисковиков в течении 10-20 секунд понимают нужен им этот сайт или нет. Поэтому стоит писать краткие анонсы со ссылками на подробный материал.

2. Использование списков

При перечислении всегда используйте списки. Пролистывая сайт, люди акцентируют внимание на списках и даже если они не прочитали ваш текст, то список вероятнее всего прочтут. Так же важно, чтобы дизайнер сделал, чтобы списки не сливались с основным текстом.

3. Выделения жирным, курсивом и ссылкой

Используйте выделение жирным или курсивом для тех частей текста на которые вы хотите акцентировать внимание пользователя. Так же делайте ссылки в тексте на другие статьи по теме. Но не стоит использовать подчёркивание текста. Т.к. в интернете люди будут считать этот текст ссылкой.

4. Не забывайте о метатегах

Метатеги - это заголовок, описание и ключевые слова страницы. В них должна быть только нужная информация. Мусор в метатегах ведёт к санкциям поисковых систем вплоть до полного исключения из выдачи.

5. Не используйте ворованные тексты

Если на вашем сайте будут тексты, которые так же встречаются на других сайтах в интернете, то поисковики не будут вас показывать в результатах поиска. Главное правило оптимизации - все тексты должны быть уникальны.

Что в итоге?

А в итоге вы получаете белый и пушистый сайт, который удобно читать, и который любят поисковые системы. Вы попадаете в топы поисковых систем с минимальными бюджетами, а конкуренты кусают локти.

Закажите у нас оптимизацию вашего сайта!

Внутренняя оптимизация и продвижение сайта

Подбор ключевых слов (сбор семантического ядра)

  • Подбор наиболее подходящих ключевых слов для категорий, соответствующих тематике, а также состоянию конкурентоспособности сайта.
  • Анализ частотности и эффективности запросов.
  • Разбиение запросов на ключевые кластеры

Работы над текстами сайта

  • Выбор категорий сайта для продвижения и распределение между ними ключевых слов.
  • Анализ сайта, а также сайтов-конкурентов с целью определения оптимального количества продвигаемых запросов на странице.
  • Подготовка задания копирайтеру для переработки или написания новых текстов на основные категории.
  • Подготовка текстов для продвигаемых страниц (на основании согласованных с Заказчиком рекомендаций).
  • Подготовка рекомендаций с текстами для продвигаемых страниц.

Анализ по изменению внутренней структуры сайта

  • Анализ внутренней структуры сайта
  • Рекомендации по переработке структуры сайта (при необходимости).
  • Рекомендации по созданию доменов 3-его уровня (при необходимости).
  • Изменение внутренней структуры сайта (на основании согласованных с Заказчиком рекомендаций).

Подготовка рекомендаций для страниц сайта

  • Рекомендации по использованию в тегах и мета-тегах  ключевых запросов.
  • Написание матетегов на основные разделы вручную
  • Написание шаблонов для метатегов карточек товаров
  • Разработка рекомендаций по удалению с сайта поискового спама (при его обнаружении).
  • Рекомендации  по переводу продвигаемых страниц на веб-адреса, удобные для восприятия человеком и поисковыми системами  (при необходимости).
  • Анализ текстового и графического контента на уникальность и подготовка рекомендаций по уникализации контента (при необходимости).
  • Подготовка и предоставление ежемесячных отчетов с перечислением произведенных работ по продвижению сайта.
  • Аудит внутренней оптимизации, подготовка рекомендаций по дополнительным изменениям на сайте.
  • Анализ ситуации и корректировка стратегии продвижения.
  • Анализ данных панели Яндекс.Вебмастер и Google.Вебмастер.
  • Переговоры со службой технической поддержки Яндекса для решения спорных ситуаций (при необходимости).
  • Анализ посещаемости ресурса в различных срезах (количество посетителей, источники траффика, процент отказов и т.д.)

Подготовка рекомендаций по технической оптимизации сайта

  • Проверка наличия SSL сертификата
  • Анализ состояния домена.
  • Анализ файла robots.txt.
  • Анализ карт сайта, если таковые имеются в противном случае создание sitemap.xml.
  • Настройка корректной обработки 404 ошибки
  • Настройка 301 редиректа при необходимости
  • Анализ HTML-кода статей на предмет корректности форматирования контента.
  • Анализ внутренних ссылок на сайте, поиск и анализ предупреждений, замечаний и ошибок в панели веб-мастера.
  • Анализ страниц с ошибками.
  • Проверка корректности отклика сервера при ошибках.
  • Проверка корректности обработки удаленных страниц.
  • Анализ уязвимости сайта.
  • Проверка значения скорости загрузки страниц.
  • Тестирование кросс-браузерности
  • Проверка HTML-кода на валидацию
  • Анализ url-ов сайта на отсутствие "мусора" в индексе поисковых систем
  • Проверка работы форм обратной связи, форм заказа
  • Анализ доступности и структурированности информации на сайте (для сайтов с числом страниц от 200).
  • Анализ на наличие дублей страниц внутри сайта.
  • Анализ на наличие в индексе результатов поиска по сайту
  • Проверка на отсутствие облака тегов (или другого вида перечисления ключевых слов в любой части страницы)
  • Проверка на наличие больших текстовых участков, закрытых в <noindex> (открытый контент > закрытого).
  • Проверка на наличие скрытого текста (текст белым, наличие в коде display:none)
  • Проверка на отсутствие рекламы вида popunder или clickunder, mobile redirect
  • Проверка корректности перехода по внутренним страницам сайта - переход должен осуществляться на корректное зеркало и корректный урл сайта, без редиректов
  • Анализ на наличие «битых» ссылок на сайте
  • Проверка наличия закрытия от индексации атрибутом nofollow счетчиков статистики, содержащих ссылку на сервис статистики
  • Проверка на корректность настройки счетчиков статистики
  • Подготовка рекомендаций по технической оптимизации сайта

Внешняя оптимизация и продвижение сайта

Анализ ссылочной структуры продвигаемого сайта и основных сайтов-конкурентов

  • Анализ качества ссылочной массы
  • Анализ текстов входящих ссылок
  • Анализ ссылочной массы на предмет тематической близости к тематике сайта.
  • Анализ «весомости» ссылочной массы.

Разработка стратегии «ссылочного» продвижения сайта

  • Определение объема ссылочной массы, которая будет вести на ту или иную страницу сайта в соответствии с удельным весом запросов, а также проведенным анализом ссылочной структуры сайта и сайтов-конкурентов.
  • Формирование «анкор» - листа (текстов ссылок) в соответствии с распределением запросов на страницах сайта, а также на основании анализа ссылочной структуры сайта и сайтов-конкурентов и требованиями поисковых систем.
  • Разработка и реализация стратегии скорости наращивания ссылочной массы.

Мониторинг работоспособности ссылок

  • Мониторинг качества ссылочной массы.
  • Мониторинг активности прироста ссылочной массы для быстрого реагирования на возможные атаки конкурентов на продвигаемый сайт.
  • Мониторинг оптимального соотношения текстов входящих ссылок.

Работа с удобством сайта (юзабилити)