Поисковая оптимизация сайта - это оптимизация его внутренней структуры. В первую очередь - это работа с текстами и связями между ними (перелинковка).
Оптимизация - это самый важный процесс поискового продвижения, т.к. если сайт не оптимизирован, то продвинуть его будет практически невозможно, сколько бы денег не вкладывалось во внешние факторы. Есть и обратная зависимость, зачастую хорошо оптимизированные сайты с хорошими текстами очень быстро взлетают вверх с минимальными бюджетами.
Попробуем рассказать несколько основных правил по работе с текстами на сайте.
- Тексты не читают, их просматривают
- Использование списков
- Выделения жирным, курсивом и ссылкой
- Не забывайте о метатегах
- Не используйте ворованные тексты
- Что в итоге?
1. Пользователи в интернете не читают тексты, они их просматривают
Для коммерческих сайтов важны "уникальное торговое предложение" и "рекламные акции". Клиент всегда не уверен к кому пойти и поэтому на вашем сайте должно быть написано почему он должен пойти именно к вам. Если у вас цены выше, то возможно у вас лучше сервис или до вас проще добраться. Если у вас есть какие-то рекламные акции или предложения, то клиент должен об этом обязательно знать.
Если у вас некоммерческий информационный портал, то важно разделять текст на абзацы, чтобы в нём было проще ориентироваться.
Посетители, пришедшие с поисковиков в течении 10-20 секунд понимают нужен им этот сайт или нет. Поэтому стоит писать краткие анонсы со ссылками на подробный материал.
При перечислении всегда используйте списки. Пролистывая сайт, люди акцентируют внимание на списках и даже если они не прочитали ваш текст, то список вероятнее всего прочтут. Так же важно, чтобы дизайнер сделал, чтобы списки не сливались с основным текстом.
3. Выделения жирным, курсивом и ссылкой
Используйте выделение жирным или курсивом для тех частей текста на которые вы хотите акцентировать внимание пользователя. Так же делайте ссылки в тексте на другие статьи по теме. Но не стоит использовать подчёркивание текста. Т.к. в интернете люди будут считать этот текст ссылкой.
Метатеги - это заголовок, описание и ключевые слова страницы. В них должна быть только нужная информация. Мусор в метатегах ведёт к санкциям поисковых систем вплоть до полного исключения из выдачи.
5. Не используйте ворованные тексты
Если на вашем сайте будут тексты, которые так же встречаются на других сайтах в интернете, то поисковики не будут вас показывать в результатах поиска. Главное правило оптимизации - все тексты должны быть уникальны.
А в итоге вы получаете белый и пушистый сайт, который удобно читать, и который любят поисковые системы. Вы попадаете в топы поисковых систем с минимальными бюджетами, а конкуренты кусают локти.
Закажите у нас оптимизацию вашего сайта!
Внутренняя оптимизация и продвижение сайта
Подбор ключевых слов (сбор семантического ядра)
- Подбор наиболее подходящих ключевых слов для категорий, соответствующих тематике, а также состоянию конкурентоспособности сайта.
- Анализ частотности и эффективности запросов.
- Разбиение запросов на ключевые кластеры
Работы над текстами сайта
- Выбор категорий сайта для продвижения и распределение между ними ключевых слов.
- Анализ сайта, а также сайтов-конкурентов с целью определения оптимального количества продвигаемых запросов на странице.
- Подготовка задания копирайтеру для переработки или написания новых текстов на основные категории.
- Подготовка текстов для продвигаемых страниц (на основании согласованных с Заказчиком рекомендаций).
- Подготовка рекомендаций с текстами для продвигаемых страниц.
Анализ по изменению внутренней структуры сайта
- Анализ внутренней структуры сайта
- Рекомендации по переработке структуры сайта (при необходимости).
- Рекомендации по созданию доменов 3-его уровня (при необходимости).
- Изменение внутренней структуры сайта (на основании согласованных с Заказчиком рекомендаций).
Подготовка рекомендаций для страниц сайта
- Рекомендации по использованию в тегах и мета-тегах ключевых запросов.
- Написание матетегов на основные разделы вручную
- Написание шаблонов для метатегов карточек товаров
- Разработка рекомендаций по удалению с сайта поискового спама (при его обнаружении).
- Рекомендации по переводу продвигаемых страниц на веб-адреса, удобные для восприятия человеком и поисковыми системами (при необходимости).
- Анализ текстового и графического контента на уникальность и подготовка рекомендаций по уникализации контента (при необходимости).
- Подготовка и предоставление ежемесячных отчетов с перечислением произведенных работ по продвижению сайта.
- Аудит внутренней оптимизации, подготовка рекомендаций по дополнительным изменениям на сайте.
- Анализ ситуации и корректировка стратегии продвижения.
- Анализ данных панели Яндекс.Вебмастер и Google.Вебмастер.
- Переговоры со службой технической поддержки Яндекса для решения спорных ситуаций (при необходимости).
- Анализ посещаемости ресурса в различных срезах (количество посетителей, источники траффика, процент отказов и т.д.)
Внешняя оптимизация и продвижение сайта
Анализ ссылочной структуры продвигаемого сайта и основных сайтов-конкурентов
- Анализ качества ссылочной массы
- Анализ текстов входящих ссылок
- Анализ ссылочной массы на предмет тематической близости к тематике сайта.
- Анализ «весомости» ссылочной массы.
Разработка стратегии «ссылочного» продвижения сайта
- Определение объема ссылочной массы, которая будет вести на ту или иную страницу сайта в соответствии с удельным весом запросов, а также проведенным анализом ссылочной структуры сайта и сайтов-конкурентов.
- Формирование «анкор» - листа (текстов ссылок) в соответствии с распределением запросов на страницах сайта, а также на основании анализа ссылочной структуры сайта и сайтов-конкурентов и требованиями поисковых систем.
- Разработка и реализация стратегии скорости наращивания ссылочной массы.
Мониторинг работоспособности ссылок
- Мониторинг качества ссылочной массы.
- Мониторинг активности прироста ссылочной массы для быстрого реагирования на возможные атаки конкурентов на продвигаемый сайт.
- Мониторинг оптимального соотношения текстов входящих ссылок.
Работа с удобством сайта (юзабилити)
- Проверка сайта на все пункты из рекомендаций Яндекс http://help.yandex.ru/metrika/recommendations/make-site-better.xml
- Написание технического задания по основным разделам