Существует множество бесплатных маркетинговых инструментов для привлечения клиентов в ваш бизнес. Данные инструменты подходят как малому бизнесу с минимальным рекламным бюджетом, так и крупным компаниям как дополнительный, а иногда и основной источник привлечения клиентов.
Сайт или лендинг
Не смотря на то, что многие микробизнесы на сегодняшний день работают вообще без сайта, его наличие добавляет доверия к организации. Если у вас нет больших бюджетов на разработку и поддержку полноценного сайта, сделайте лендинг на конструкторе. Вложения будут минимальны, а у вас всегда будет страница в интернете, которую вы сможете напечатать на визитке.
Страницы в соц сетях
Обязательно сделать и вести. Фотографии в инстаграмм, интересные истории в vk и facebook. Анонсы акций в сториз, контент как минимум раз в день. Инстаграм и паблик в vk - план минимум. Желательно добавить facebook. Можно воспользоваться автоматическими сервисами и размещать ежедневные посты сразу в несколько социальных сетей. Посты должны быть интересные и информационные, например "как к нам в офис залетела муха", тогда люди видят, что в этой компании работают живые люди и гораздо активнее туда идут.
Яндекс Карты и Google My Business
Один из мощнейших инструментов привлечения клиентов, особенно в области сервиса. На яндекс и google картах люди ищут кафе, медицинские центры, ремонт техники и что угодно ещё рядом с домом. Добавьте точку со своим бизнесом и к вам точно пойдут люди. Напишите подробную информацию об организации, попросите клиентов или друзей оставить вам первые положительные отзывы. Если нет офиса, указать домашний адрес без номера квартиры.
Аггрегаторы и каталоги компаний
Обязательно нужно быть во всех аггрегаторах, avito, profi.ru, zoon, yell и регулярно там обновлять объявления. Для медицины - это напоправку, продокторов и прочее.
Гостевые посты для сторонних блогов
Интересные истории про успехи или неудачи в вашем бизнесе могут быть интересны читателям многих крупных ресурсов, особенно если вы поделитесь каким-нибудь нестандартным опытом. Так же этот метод даст обратные ссылки на ваш сайт, а это даст дополнительный рост в SEO.
Отвечайте на вопросы в социальных сервисах ответов
Ответы Mail.ru, Яндекс знатоки, The Question, Toster и прочие дают большое количество клиентов при правильной работе. Например человек спрашивает как сделать проводку в ванной и вы даёте максимально полный ответ, другие люди видят, что вы реальный специалист и решают заказать у вас.
Участвуйте в интервью на youtube и аудио подкастах
В современном интернете существует очень много блогеров с большой аудиторией, они нуждаются в постоянном выпуске контента и вы можете придти к ним и рассказать свою историю как профессионал.
Участвуйте в профильных мероприятиях
Многие конференции и встречи по вашей теме являются хорошим источником клиентов для вас. При этом вы можете быть как участник и раздавать визитки, и заводить новые знакомства, так и записаться в роли выступающего.
Устраивайте конкурсы с бесплатной раздачей продукта в соц сетях
Если нет свой раскрученной группы, можно договариваться с другими группами, они организуют конкурс, а вы даёте бесплатный подарок победителю. Это позволит достаточно быстро раскрутить ваш бренд.
Заведите Youtube канал
Выступая на YouTube канале на сегодняшний день чуть ли не лучший способ заявить о себе как о профессионале в какой-либо области.
Поощряйте клиентов оставлять отзывы
Давайте скидки, бонусы и подарки за каждый положительный оставленный отзыв во всех сервисах отзывов. Это позволит сформировать положительную репутацию вашей компании.