Внутренняя перелинковка страниц сайта

​Основные правила грамотной SEO перелинковки

  1. Анкоры - ключевая фраза (+доп слова) в читаемом виде;
  2. По ссылке должны быть переходы пользователей, она должна быть видна и кликабельна. Если по ссылке не переходят, она со временем затухает и её вес стремится к 0;
  3. Неправильная (переоптимизация, накрутки) перелинковка может привести к пессимизации сайта. Наказания за неправильную перелинковку текстов серьёзнее, чем за покупные ссылки;
  4. С помощью перелинковки лучше добивать запросы, которые близко к топу;
  5. Вычитывать страницу и понимать, куда мы можем перевести пользователя, чтобы ему было это полезно;

Получаем кликабельность

Ссылки должно быть видно. Ссылки в тексте работают лучше, чем ссылки после текста. Ссылки должны соответствовать контексту.

Если ссылки после текста, то их стоит сопровождать картинками. Может быть ситуация, когда 4 или 5 картинок под статьёй много и клики до последних 1-2 не доходят. Стоит уменьшить до 3-4, чтобы получить равномерное распределение кликов.

Перелинковка под текстом с картинками

Нужно анализировать и корректировать кликабельность перелинковки по яндекс метрике, убирать или корректировать ссылки в которые мало кликают

Анализ перелинковки, проверка на корректность

В конце текстовой статьи хорошо работают текстовые ссылки "советуем также посмотреть". Должно быть в том же <div>, что и основной контент, а не отдельным блоком.

Способы перелинковки

  1. Копирайтер проставляет по тексту по смыслу
  2. С помощью плагинов CMS ссылки на релевантные посты
  3. С помощью подсказок поисковиков (keycollector - похожие документы)
  4. Рандомная перелинковка (для ускорения индексации)

Перелинковка с помощью подсказок поисковиков

Просматривая страницы через "сохранённую копию", можно посмотреть вхождения, которые не используются для продвижения данной конкретной страницы и их можно делать ссылками на целевую.

Просмотр сохранённой копии

Распространённые ошибки

  1. Ссылка внутри ключевого слова страницы. К примеру мы продвигаем страницу по запросу "продвижение сайта в яндексе" и внутри этой фразы мы делаем ссылку "продвижение сайта". В этом случае страница "продвижение сайта в яндексе" рухнет по своему основному запросу. Лучше сделать в другом предложении ссылку или в "читать также" под статьёй.
  2. Когда на одной странице больше одной ссылки, каждая из них работает хуже
  3. Наличие на сайте "перекачанных" страниц, на которые ссылок больше, чем на остальные. Можно проверить программой Page Weight
  4. Нужно не забывать делать перелинковку на новые документы, появляющиеся на сайте

Пошаговая схема простановки перелинковки

  1. Проставляем плагином по 3 ссылки после текста, не стоит размывать вес страницы и внимание пользователя и делать больше. Больше в том случае, если на сайте десятки тысяч страниц и большое семантическое ядро.
  2. Вручную на основе релевантности (ссылки в тексте, не более 10 на текст)
  3. Не более 3-х ссылок на одну целевую страницу
  4. После выхода в топ2-10, добавляем по 1 ссылке и проверяем позиции после переиндексации
  5. Раз в несколько месяцев проверка кликабельности ссылок и замена
  6. Новые ключевые запросы и страницы добавлять в перелинковку

Идеальная перелинковка текстов сайта

  1. Используем в перелинковке основные запросы из подобраной семантики + те запросы, которые мы видим в яндекс метрике по которым нас начали ранжировать
  2. Не более 10 ссылок в тексте и не более 5 ссылок после текста
  3. Перелинковка должна быть построена на логике и релевантности
  4. Должна регулярно обновляться, добавляться новые запросы
  5. Постоянный анализ кликабельности перелинковки

Схема распределения веса

  1. Главная -> Рубрики -> Статьи
  2. С главной ссылки на все рубрики и выборочные статьи
  3. Не нужно закрывать сквозные элементы
  4. Стоит закрывать дублирующие элементы (навигацию в подвале)
  5. Закрывать ссылки на служебные страницы (рекламодателям, о сайте, прочие не участвующие в SEO)