Гендиректор Яндекса Аркадий Волож - о жизни после IPO

Аркадий Волож рассказал газете «Коммерсантъ» о текущих проблемах после выхода на IPO.

Основные темы интервью:

Акции компании Яндекс на прошлой неделе упали на 13%, т.к. инвесторы неправильно истолковали выступление Яндекса, подумав, что это тонущий корабль и решили больше не вкладывать в него свои деньги.

Google Chrome набирает популярность, а т.к. в него встроен поиск от Google, то доля Яндекса на российском рынке сократилась на 3%, с (с 64% до 61%).

Только у трёх поисковых систем есть глобальные индексы — это Google, Bing и Яндекс. Правда у Яндекса он поменьше чем у Google. Ведь из глобальных рынков они вышли пока только в Турцию.

Яндекс планирует осваивать рынки на которых есть только одна поисковая система, чтобы дать людям выбор. На рынки же, где уже существует конкуренция поисковиков они пока не торопятся.

Контекстную рекламу в Турции они будут запускать, если будет хотябы 20% рынка. Но шампанское будут пить, когда будет 2%, т.к. это будет означать, что тема пошла.

Турция — первый опыт. Если с ней всё будет хорошо, то компания пойдёт и на другие рынки. Google в свою очередь, как главный конкурент, всячески пытается сделать так, чтобы экспансия Яндекса не удалась.

А так в целом после IPO ничего глобально не поменялось.

Комментарии вконтакте