Чем руководствуются заказчики при выборе веб-студии

Опубликовано iqseo - пн, 06/02/2012 - 10:32

В результате проведённого исследования, было выяснено:

  • 50% заказчиков руководствуются в выборе веб-студии рекомендациями знакомых;
  • Заказчики дорогих проектов ищут партнёров на мероприятиях вроде конференций и выставок в два раза чаще, чем заказчики недорогих и простых сайтов;
  • Заказчики сайтов, стоимость которых превышает 300000 руб. в первую очередь уделяют внимание «авторским ссылкам» на сайтах, в отличие от заказчиков сайтов ценой до 100000 руб.


Рассмотрим каждый пункт подробнее:Опрос был проведен среди компаний, которые заказали в 2011-м году создание веб-сайта. Опрашиваемым предоставлялась возможность выбрать несколько вариантов.

Выяснилось, что основным методом выбора веб-студии по-прежнему является сбор у знакомых и коллег рекомендаций — именно так ответили 50% опрошенных.

Вторым (38% упоминаний) по популярности оказался вариант устроения тендеров через различные специализированные сервисы, такие как фриланс биржи.

Использование поисковых систем упомянули только 27,6% опрошенных - это открывает невысокое доверие заказчиков к результатам выдачи поисковых систем. Видимо, нынешний заказчик уже достаточно искушён, чтобы понимать - в случае веб-студий поисковая выдача реально отображает только оптимизаторские успехи студии.

25,5% клиентов для определения кандидатуры подрядчика использовали «авторские» ссылки на разработчика существующего проекта.

Информацией из онлайн сми воспользовались 22,4% опрошенных.

И, наконец, отыскали своих будущих партнёров на различных тематических выставках или конференциях лишь 4,1% от всего числа участников исследования.

как заказчик находит разработчика

Самое интересное то, что наиболее популярными среди заказчиков оказываются методы привлечения, которые не требуют особых вложений.

Если веб-студия не просто производит и продвигает сайты, но и стремится оставить добрую память о себе у клиентов - именно это становится весьма веским инструментом эффективного продвижения. Аналогично, не нужно дополнительных вложений и чтобы оставить «авторскую» ссылку на созданном проекте. Относится к малозатратным способам и подключение к какой-либо тендерной площадке: тут главным ресурсом будет потраченное на создание коммерческих предложений к поступившим заявкам время.

Проведение же докладов и установка стендов на конференциях, либо выставках, напротив, представляется одним из наиболее затратных способов привлечения клиентов, хотя этот вариант предоставляет возможность охвата весьма скромной аудитории в процентном отношении.

Впрочем, существует и определенный нюанс.

Разделив всю анализируемую выборку на сегменты по выделенному на разработку бюджету, можно увидеть, что свои предпочтения существуют в каждом из них. В нашем исследовании были выделены три основных сегмента: бюджеты свыше 300 тыс. руб, от 100 до 300 тыс. руб и, наконец, до 100 тыс. руб.

выбор веб студии

Как ясно из гистограммы, сумма бюджета оказывает значительное влияние на тактику поведения потенциальных заказчиков. К примеру, для проектов, стоящих до 100 тыс. руб., выбор по рекомендациям составляет 54,7%, тогда как для сайтов от 300 тыс. руб. данный показатель уже заметно ниже – 41,7% (впрочем, существенен всё равно).

А для конференций с выставками все обстоит ровно наоборот: процент заказчиков, применяющих этот метод, в два раза больший в дорогой выборке - это 8% для варианта «свыше 300 тыс. руб.» при 3,8% в сегменте «до 100 тыс. руб.»

Аналогично и по прочим пунктам. Тематические публикации и рейтинги принимали во внимание при поиске подрядчика 41,7% заказчиков из обладающих бюджетом выше 300 тыс. руб., и только в районе 20% - в двух других сегментах.

Склонны обращать внимание на «авторские» ссылки тоже в основном «дорогие» клиенты – это 50% для бюджета свыше 300 тыс. руб. и 33,3% в сегменте «от 100 до 300 тыс. руб.», тогда как для бюджетов до 100 000 руб. данный показатель составил всего 15,1 %.

Также примечателен тот факт, что касаемо использования поисковых систем оказались единодушными почти все сегменты, уместившись в диапазоне от 24% до 30%.

Наиболее же радикальные отличия среди различных бюджетных сегментов выявились в вопросе использования разного рода тендерных площадок. Только 13,2% клиентов с бюджетами менее 100 тыс. руб. ответили, что искали веб-студию на тендерных площадках, а из других двух сегментов этот вариант выбрали свыше 40% из всех опрошенных — доля составила 48,5% для бюджетов от 100 тыс. до 300 тыс. руб., а для бюджетов больших, чем 300 тыс. руб - 41,7%.

Главные итоги исследования таковы:

  • Рекомендации знакомых играют важнейшую роль при выборе подрядчика для веб-разработки;
  • «Авторские» ссылки на созданных студией проектах замечают потенциальные клиенты, они способны оказаться значимым источником заказов;
  • Поведение заказчиков с различными бюджетами заметно отличается, поэтому логично ориентировать приемы продвижения студии по конкретным бюджетным сегментам;
  • «Дорогие» заказчики наиболее внимательны к «авторским» ссылкам на проектах и рейтингам, они склонны использовать тендерные площадки для выбора партнёра по веб-разработке.