Размышление о будущем и продвижении сайтов

Суббота. Официально выходной, так что клиентов звонит намного меньше, есть время поразмышлять о перспективах рынка SEO.

Основная тенденция - это умирание ссылочного продвижения, а как следствие - усиление прочих факторов. Нужно работать с текстами, сниппетами, поведенческими, коммерческими факторами. На сайтах клиентов должны писаться новости, обновляться акции, отзывы и вестись группы в социальных сетях. Увеличивается количество требуемых человекочасов и если раньше один оптимизатор вёл 100 сайтов клиентов, то теперь около 5. 

В то время как крупные студии могут продолжать лепить треш на потоке, у маленьких студий есть два пути - становиться партнёрским агентством или веб-студией бутикового типа.

Веб-студия бутикового типа

Олицетворение всего что хочет клиент - всё и сразу, но дорого. Если взять классического клиента, то он не готов заниматься ведением групп в соц сетях, работать с дизайнерами над повышением юзабилити и конверсии, не готов ставить т.з. программистам, не решать вопросы с доменными именами и хостингом, не готов работать с копирайтерами. Соответственно это всё надо сделать за него. Хорошо, когда работаешь с крупным сайтом у которого есть свой отдел маркетинга, который ведёт новости, акции и группы в соц. сетях, ставит задачи дизайнерам, работает с текстами, свой отдел программирования, свои системщики, следящие за работой хостинга. Но такие клиенты редкость, а большинство считает, что раз уж компания взялась за продвижение, то она за всё и отвечает, и даже фоточки на сайте заменить сможет, если надо, и контекстную рекламу сделать.

Спрос рождает предложение и на рынке появляются веб-студии бутикового типа, когда клиенту даётся персональный менеджер и он курирует абсолютно всю работу по сайту, от программирования до контекстной рекламы. Почти как нанять гуру маркетинга и управления интернет-проектами в штат, только круче.

Партнёрское агентство

В связи с активным развитием партнёрских сетей, которые объединили рекламодателей и платят процент от заказа, многие студии переквалифицируются в партнёрские агенства. Всё как в веб-студии бутикового типа, но для себя и за свой счёт, а заработок на проценте с продаж. Минус в том, что приходится вкладывать свои деньги в развитие проекта, а плюс в том, что если сделать свой сайт по продаже пластиковых окон и продавать клиентов строительной компании, то такой сайт может принести прибыли больше, чем вся веб студия.

Что же касается нас, то...

...нам итересны оба варианта и мы движемся сразу в двух направлениях. Посмотреть над чем мы сейчас работаем, всегда можно в нашем портфолио.

Комментарии вконтакте